МУНИЦИПАЛЬНОЕ l{АЗЕННОЕ ДОШ l(ОЛЬНО Е ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖдЕ НИЕ «ДЕ ТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» 368 757 , с.М и ски н джа , До t< уз п ар ин с ки й р айо н , Ре с п ублика Дагестан , ул ица Советс кая ! Оа, So \11 ce . de1i @ 111 a i\л1 . , теле ф о н : 892 8 557 61 06. ПРИНЯТО н а з аседан ии педагогического совета Пр ото к ол N~ 1 от «jj_» 08 20dd_ г. УТВЕРЖДАЮ: Заведую щая М~ДО ~_«р9с к ий сад «Солнышко» /-~ ~- - Вердиханова. Б.Н. - - -- - ~,-~ Приказ № ./,✓.' ОД от « ~ ~>. сО.1 2 ~ г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) МКДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Мискинджа ~ 1 t j -:~ .) .) ~1 r,:1. о Общ11с 1юложе1-1ия 1. 1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контр оля ус певаемости Положение) и промежуточной аттестации обучающихся (далее - разработано в Муниципального казенного дошкольного образовательного у чрежде ния «Детс кий соответствии с сад «Сол нышко» Федеральным законом (далее от ДОО) 29.12 .2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Феде рации » (ст . 30, п.2), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 « Об утверждении Федерального государственного образ овательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО), Устав ом ДОО. 1.2. Настоящее Положение определяет компетенцию дошкольной образовательной организации в области проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников), регламентирует основные вопросы организации осуществления контроля качества образования в дошкольной образовательной организации: оценки индивидуальных оценкой достижений эффективности детей дошкольного педагогических действий; возраста, оценки связанной с соответствия результатов освоения Образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров требованиям ФГОС ДО; определяет порядок , периодичность, сроки проведения процедуры оценки. Положение принимается на заседании педагогиче ского совета, утверждается и вводится в действие приказом заведующего ДОО. 1.3 . Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Компетенция образовательной организации 2.1. В соответствии со ст. 28, п. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся: - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; _ индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками (обучающимися) образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 1 самообслсдо вания , пров еде ни е функцио нирования о бес п ечен и е вн утренней систем ы оценки качества образования, включающей в себя оценку соответстви я результатов освоения Образовательной Программа) (далее образования до школьного программы требова ния м ФГО С ДО . В соотв етствии со ст.58, п.1 Ф еде рального за кона от 2..2. 29. I 2.2012 № 273- Ф З « Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается промежуточной аттеста цией обу чающихся , проводимой в формах и в порядке, установленном образовательной организацией. 2.3 . Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные социально-нормативные ребенка достижений в младенческом и возможных характеристики и возрасте раннем на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде диагностики педагогической основанием для их и (мониторинга), формального сравнения не являются с реальными достижениями детей. Целевые преемственности соблюдении целевые ориентиры Программы дошкольного и требований ориентиры к начального условиям предполагают выступают общего реализации формирование основаниями образования. Программы у детей При настоящие дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. 3. Цель и задачи оценки индивидуального развития 3.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. 3.2. Задачи оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) - индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка, поддержка детской инициативы ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития индивидуальный маршрут развития ребенка); - оптимизация работы с группой детей. 2 4. П о рядо к, п е р11 о;н1' llf ocть, c poк Jt 11рооеде ння rrроцеду ры о це нки 1tJ1д 1tn1tдy a m, 1ror·o ра1 0,rтня дете й . 4.1 . При реал изации П разв 1 пия детей . Така я рамках ~ дете и оце 11 1<а педагоrичес1<ой д ошколь н ого пе даrоги ч ес к их ' 4.2. Оце нка провод ится диа п юст и 1<и ви и v оuенка ин дивидуал ьного про 1лвошпс н педагог ическ ими работниками в , 80 зраста, дe JAc •r 1 п ла ниро в а ния ) . , , po r раммы (оценки со я за нн ой и лежа щей инд ивидуал ьного с оце н кой в осн о ве развития эффективности их дал ьне йшего индивидуал ьного развития воспитанника (обучающег ося), n едаrогическая диагностика , осуществляе тся в течение времени преб ывания ребенка в ДОО (исключая время, отведенное на сон). 4.3 .Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика ) воспитанника осуществляется через наблюдение, беседы , продукты детсхой деятельности, специальные диагностические ситуации . 4.4. Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей проводится в ДОО 2 раза в год (в сентябре и мае) во всех возрастных гру ппах. Диагностику проводят воспитатели. Для фиксации результатов педагогической диагностики используется диагностическая карта. 4.5 . Педагогическая диагностика проводится в ходе набл юдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности . Инструментарий для педагогической диагностики - карты инд ивидуал ьного развития ребенка, позволяющие фиксировать индивидуальную динам ику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: - коммуникации со сверстниками и взрослыми установления и поддержания контакта , (как принятия м еняются способы совместны х решений , разрешения конфликтов , лидерства и пр.) ; - игровой деятельности ; - познавательной деятельност и ( как идет развитие детских способностей, поз навательной а ктивности) ; _ проектной деятел ьности (ка к идет раз в ити е детс кой и нициативно сти , ответс твенности и а втономии , ка к р аз виваетс я уме ни е пла нировать и органи зовывать свою деятельност ь) ; - художественной - физического 4.6. деятельности; развития. Методологическая основа оценки ин д ивидуального развития воспитанника ДОО оцениваетс я по 5 областям: 3 _социально - коммуниI<ативное _по з навательное развитие; развитие· ' _р е чевое развитие ; _худ ожественно - эстетическое развитие; _физическое развитие. 4.7. Оценка индивидуального развития воспитанника (обучающегося) определяется следующим образом: 3 балла - высокий уровень развития (полное формирование и проявление самостоятельности ребенка, проявление творческих способностей ребенка); 2 балла - средний уровень (является достаточным для жизнедеятельности , свидетельствует о частичном формировании самостоятельности) ; 1 балл - низкий уровень (отражает полную зависимость ребенка от воспитателями и окружающих). 4.8. По результатам специалистами педагогической составляется , ведется диагностики и реализуется индивидуальный маршрут развития ребенка. 4.9. Индивидуальный маршрут развития ребенка составляется и ведется воспитателями и специалистами ДОО с момента зачисления воспитанника (обучающегося) в ДОО до момента отчисления воспитанника (обучающегося) из ДОО. 4.10. Индивидуальный маршрут развития ребенка в конце учебного года передается в ту возрастную группу , в которую переходит ребенок. 4.11 . В конце сравнительный учебного анализ года на Педагогическом результативности совете образовательного проводится процесса, на основе которого определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 5. Права •• обязанности S.i. Результаты оценки индивидуального развития воспитанника (обучающихся) предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами в указанные в годовом планировании сроки, заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе. 4 5.2 . Род ители (законн педагоги ческой диаг ностике. 5.3. Родители (законн содержа щейся 8 ые предст аоители) имеют право принимать участие в ые представ индив . ,, ) и ~ ели имеют право к доступу инфармации, идуальном м аршруте своего ребенка 6. Контроль 6.1. Контроль проведени (обучающегося) ос уществляется воспитательной работе - проведение - ивидуальноrо развития воспитанника заместит елем заведующего по учебно- посредством следующих форм: текущего контроля; - организация - проведение я оценки инд тематического контроля; оперативного контроля; посещение занятий, организация режимнь~х моментов и других видов д еятельности; - проверка документации. 7. 7.1. Отчетность Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОО в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю заведующего по учебно-воспитательной, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает выводы, определяет доводит до рекомендации сведения педагогическому заведующего и педагогов проектированию ДОО и на итоговом индивидуального развития педагогическом совете. 8. До1~ументация 8.1. Материал воспитанника для проведения (обучающегося), оценки карты для определения уровня индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО хранится у педагогов ДОО и обновляются по мере необходимости . 8.2. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую справку 2 раза в год и хранятся в группах. 5